Воскресенье, 19.05.2024, 08:41
Приветствую Вас, Гость

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте (с приложением ее копии)

 

Нормативный срок обучения в образовательной организации: с 4 до 7 лет

Информация о языке (ах), на котором(ых) осуществляется образование (обучение).

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики - не предусмотрены соответствующей образовательной программой.

При реализации образовательной программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Аннотация к программе

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте МБДОУ №46 п.г.т.Молочный разработана  в соответствие с нормативными документами

  - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021г);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- «Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденное Распоряжением Министерством просвещения Российской Федерации от 06.0.2020г. № Р–75.

- Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном образовательном учреждении №46 п.г.т.Молочный Кольского района Мурманской области.

- СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28, 

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 

Программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего дошкольного возрастов (4-7 лет) имеющими:

- фонетическое недоразвитие речи (ФНР), когда нарушена звукопроизносительная сторона речи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), когда ведущим дефектом является несформированность процессов восприятия звуков речи, пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка, отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками;
- общим недоразвитием речи 3-4 уровня (ОНР), когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте.


Коррекционная - развивающая работа в программе строится исходя из особенностей нарушения речи детей и с учетом рекомендаций:

«Программы коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» сост. О.Н. Киреева.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Цели программы:

- обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей среднего, старшего и подготовительного возрастов с речевыми нарушениями и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
Задачи программы:
1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.

2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
    коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на биче правильно произносимых ребенком звуков.

3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.
4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО и специалистами детской поликлиники, других медицинских учреждений. 

5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.
6. Организация работы педагогов муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

 

 

     Рабочая программа   «LEGO-технологии и основы современной робототехники в детском саду   

«LEGO-знайки» (с приложением ее копии)

Нормативный срок обучения в образовательной организации: с 1,5 лет и до прекращения образовательных отношений (поступления детей на обучение по программам начального общего образования (не позднее 8 лет).

Информация о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение).

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики - не предусмотрены соответствующей образовательной программой.

При реализации образовательной программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Аннотация к программе

Рабочая программа   «LEGO-технологии и основы современной робототехники в детском саду «LEGO-знайки»  для детей от 1,6 и до прекращения образовательных отношений (поступления детей на обучение по программам начального общего образования (не позднее 8 лет) муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения №46 п.г.т. Молочный Кольского района Мурманской области  разработана в соответствие с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

Федеральный государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 сентября 2013 года)

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28)

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 №2

Программа предназначена для реализации в группах общеразвивающей направленности от 1,6 до 7 лет и компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа разработана с учётом примерных образовательных программ ДО.

  • Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений Lego Education «Лего в детском саду»  авт. Маркова В.А., Житнякова Н.Ю.
  • Методическое пособие «Лего – конструирование в детском саду» авт. Фешина Е.В.
  • Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию «РобоСтарт» на основе использования образовательного конструктора Lego Education WeDo 2.0 авт. Золотарева А.С., Халамов В.Н.

Цель Программы

Способствовать развитию познавательной активности к техническому

творчеству детей дошкольного возраста, приобретению первичных технических

умений посредством образовательных конструкторов.

Задачи Программы

  • Формирование конструктивных, творческих способностей, оригинальности мышления у дошкольников;
  • Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т.п.), творчество, интеллектуальную инициативу;
  • Способствовать развитию художественного вкуса: в подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций;
  • Способствовать развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей;
  • Формировать основы алгоритмизации;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственной работе, труду других людей и его результатам;
  • Формировать социально – коммуникативные навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде.

 

 

Рабочая образовательная программа "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников" (с приложением ее копии)

Нормативный срок обучения в образовательной организации: с 5 до 7 лет

Информация о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение).

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики - не предусмотрены соответствующей образовательной программой.

При реализации образовательной программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Аннотация

Рабочая образовательная программа  «Формирование основ финансовой грамотности  у старших дошкольников» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  №46 п.г.т.Молочный  разработана в соответствии с нормативными документами:  

Федеральный закон   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»  

СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28   

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2   

 Программа разработана на основе  примерной  образовательной Программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» авт. Стахович Л.В.

Цель программы: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же

подготовка к жизни в современном обществе.

Задачами программы являются:

― знакомство детей с основными экономическими понятиями, соответствующими их

возрасту.

― формирование: представлений детей о финансовой грамотности, организации

производства,

- формирование понятие основных правил расходования денег, умение учитывать

важность и необходимость покупки;

― воспитание: уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем

видам собственности,

- развитие умения правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим

желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи,

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

финансово-экономического воспитания детей;

- развитие  интереса детей к изучению мира экономики и финансов.