Понедельник, 06.05.2024, 00:52
Приветствую Вас, Гость
Рекомендации для родителей будущих школьников

В жизни каждой семьи наступает однажды радостный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

   И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему учебному труду?

   И что это за понятие «готовность к школе», о которой сейчас так много говорят учителя, психологи, родители первоклассников?

  1. На первом месте в понятии «готовность к школе» стоит мотивационная готовность.   Проще говоря – это ответ на вопросы:  «Почему ребенок хочет идти в школу?  Хочет ли он учиться?»   Большинство детей «очень хочет идти в школу».   Поэтому родители считают, что мотивационная готовность у ребенка есть.   Однако важно различать желание пойти в школу и желание учится.

   Мотивационная готовность является фундаментом, на котором развивается интерес к получению знаний в школе. Этот интерес не возникает на пустом месте.

·       Вначале появится интерес к внешней стороне обучения, к школьным принадлежностям, школьной одежде (форме), правилам, учительнице.

·       Его должен сменить интерес к содержанию знаний,   к получению новых знаний и умений.

  Если ребенок не стремится в школу и не готов соблюдать обязанности ученика и школьные   правила, то, как бы хорошо он ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться.

    Для того чтобы привыкание к школе проходило успешно, необходимо еще до школы сформировать у ребенка умение  строить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиняться требованиям взрослых.

Что нужно делать?

1) Всегда хорошо отзывайтесь о школе в присутствии ребенка, формируйте положительное отношение к учителю,  учебе,  книге.

2) Рассказывайте ребенку о положительных  моментах, интересных и смешных случаях, пережитых вами в  свои школьные годы.

3) Не запугивайте ребенка школой: «Смотри, как ты неаккуратно сделал. В школе тебе за такую работу двойку поставят».

4) Играйте с ребенком  «в школу», создавайте условия для этой игры и сами в ней участвуйте.

5) Организуйте для ребенка свое рабочее место, личную библиотечку, приучите его «рыться в книгах» в поисках ответов на разные вопросы.

 

        2. Волевая готовность – вторая составляющая понятия «готовность к школе» - крайне необходима для нормальной адаптации ребенка к школе и успешной учебы. Именно умение управлять своим поведением является главной чертой волевой готовности.

Что нужно делать?

1) Не подавляйте активность ребенка, превращая его в исполнителя чужой воли,  воспитывайте в нем самостоятельность.

2) Играйте с ребенком. Выполняя правила игры, сначала простые, а потом и более сложные, малыш постепенно привыкает следить  за своим поведением, управляет им.

3) Приучайте ребенка к посильным физическим упражнениям.

4) Побуждайте его доводить начатое дело до конца (доиграл - убери игрушки, поддерживай порядок на рабочем столе, в уголке).

5) Старайтесь соблюдать основные режимные моменты (подъём, ночной сон).

6) Поддерживайте единство требований (со стороны родителей и близких родственников).

 

        3. В понятие  «готовность к школе» входит и понятие «физическая готовность».  Общее физическое развитие ребенка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Также  важно:

·       развитие мелких мышц  кистей рук;

·       развитие координации глаз  и движения рук.

Что нужно делать?

1) Научите ребенка правильно держать в руке кисточку и карандаш - между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, спокойно, без напряжения, не сгибая, положив его на карандаш.

2) Следите за правильной посадкой при рисовании и лепке – это чрезвычайно важно для формирования правильной осанки, сохранения зрения и здоровья внутренних органов.

3) Вас должны насторожить следующие случаи:

·       ребенок при штриховке или закрашивании фигур поворачивает лист (значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев);

·       если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата.

4) Регулярно проводите, игры на развитие мелкой моторики кистей  рук, подвижные игры на развитие выносливости, ловкости, быстроты и т.д.

5) Приучайте ребёнка делать утреннюю гимнастику, проводите общее закаливание организма.

 

       От вас потребуется терпение, внимание и настойчивость, чтобы сформировать у ребенка готовность к школе.

 Желаем успеха вам и вашему малышу!