Понедельник, 06.05.2024, 01:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение

Доступная среда
30.12.2020, 14:02
  • информация о специально-оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты:  3 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, коррекционно-развивающий блок, включающий в себя зону для занятий с учителем-логопедом логопедического пункта и компьютерный класс.

  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В группах дошкольного учреждения организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей с ОВЗ. Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом по коррекции речевых нарушений и развитию психических процессов, техническими средствами обучения. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку с ОВЗ заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование); 
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); 
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки); 
  • компьютерным оборудованием (интерактивная песочница); 
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты); 
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности в рамках образовательной инклюзии.

  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

.В МБДОУ в достаточном количестве присутствует научно-популярная и художественная литература для детей дошкольного возраста, в том числе,для детей с ОВЗ, которая находится в открытом доступе, в Книжных центрах групповых помещений. Цели знакомства с книгой дошкольников соотносятся с целями основной и адаптированной основной образовательных программ МБДОУ №46 п.г.т. Молочный: 

  • формирование общей культуры личности воспитанников;
  • создание условий для становления личности дошкольника;
  • воспитания интереса к чтению.
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1. Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка. Для развития движений детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития используются: различные балансиры, массажные мячи, "дорожки здоровья".

 2. Спортивная площадка. Площадка оснащена игровым оборудованием для игры в футбол, волейбол, имеется яма для прыжков в длину беговая дорожка, островок равновесия, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 9 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.

Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, в том числе с ОВЗ, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входные двери оборудованы домофонами. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо связаться по телефону – 8(81553) 91-5-87. 

В здании ДОУ имеется настенные тактильные таблички с шрифтом Брайля.

  • о специальных условиях питания

Отдельного меню для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №46 п.г.т. Молочный не предусмотрено. 

В МБДОУ организовано специальное питание для детей с пищевой аллергией. В соответствии с рекомендациями врача-педиатра производится индивидуальная замена блюд. Пища для воспитанников МБДОУ готовится на пищеблоке. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

  • Завтрак
  • 2-й завтрак
  • Обед
  • Уплотненный полдник

При составлении меню-требования старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион включены овощи разнообразные салаты и фрукты.

  • о специальных условиях охраны здоровья

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.

Также в целях охраны здоровья детей в МБДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности. В зимнее время здание и постройки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком. Помещения, в которых находятся воспитанники, в том числе, с ОВЗ, ежедневно убираются и проветриваются.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед МБДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • Рациональный режим.
  • Правильное питание.
  • Рациональная двигательная активность
  • Закаливание организма.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных моментов сотрудники МБДОУ придерживается следующих правил:

  •  Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  •  Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Планомерное сохранение и развитие здоровья ребенка с ОВЗ осуществляется по нескольким направлениям:

  • профилактическое (профилактика заболеваний, контроль за соблюдением национального календаря профилактических прививок, витаминизация и др.).
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок).
  • Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Использование электронных образовательных ресурсов ведётся под руководством педагогов.

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • стационарное и переносное мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры)
  • интерактивное оборудование (интерактивная песочница)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях (в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Категория: Материально-техническое обеспечение | Добавил: Анна
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]